ИБДА

1632.8

ИБДА-номер 1 в народном рейтинге МВА!!

Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС занял первое место в рейтинге MBA-2016 по оценке выпускников. Главные параметры: увеличение дохода, карьерный рост, деловые связи и профессиональное и личное развитие.

Народный МВА 
РЕЙТИНГ
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+. Автор: Татьяна Филиппова
Карьера выпускников признанных бизнес-школ может развиваться быстрее, а доходы расти существеннее, чем у тех, кто не учился на бизнес-программах. Фактор репутации учебного заведения играет все большую роль. По результатам опроса выпускников портал «МВА в Москве и России» сформировал очередной, седьмой по счету, «Народный рейтинг» лучших российских школ МВА.
Фото: Zuma/ TASS

Последние пять лет российские бизнес-школы преимущественно ориентировались на менеджеров 25–35 лет. Исследование «МВА в Москве и России» (www.mba.su) показало, что на группу 36–40 лет приходится около трети учащихся, а менеджеры возрастной группы 41+ численно лишь немного уступают молодым.

 

 

Более 70% участников опроса отметили, что начинали получать бизнес-образование, работая на позициях менеджеров среднего и высшего звена, 10% — в статусе владельцев бизнеса. Через четыре года (два года обучения плюс два года после его окончания) доля менеджеров среднего звена уменьшилась на 19%. Соответственно, почти вдвое выросли доли менеджеров высшего звена (до 52%) и владельцев бизнеса (до 21%).

 

 

Большинство выпускников отечественных бизнес-школ, по данным опроса, составляют мужчины (в некоторых — до 89%), однако в школах с преимущественно более молодой аудиторией доля женщин выше.

Критерии эффективности

Один из главных показателей эффективности обучения на МВА во всем мире — это уровень дохода через два года после окончания программы. В большинстве случаев выпускники МВА улучшают свою карьерную позицию, сопровождая ее увеличением дохода. По данным mba.su, доходы менеджеров среднего звена после МВА в среднем растут на 44%, менеджеров высшего звена — на 57%, владельцев бизнеса — на 96%. Даже в случае нулевого карьерного роста выпускники МВА фиксируют увеличение дохода на 29–54%.

 

 

В среднем по школам бизнеса, выпускники которых приняли участие в опросе, рост их дохода через два года после окончания программы МВА составил 54%. По итогам обучения 11% менеджеров среднего и высшего звена стали владельцами бизнеса.

Стимулы для роста дохода сводятся не к самому наличию диплома, а к тем новым возможностям влияния на общий успех бизнеса, которые дает полученная экспертиза. Новое образование помогает иначе организовать свою работу и повысить эффективность рабочих процессов. Все большее значение приобретает развитие качеств soft skills, направленных на лидерские навыки, эмоциональный интеллект, эффективные коммуникации.

Рейтинг российских школ МВА — 2016

Бизнес-школа

Место, 2016 г.

Сумма
баллов

Оценка выпускниками результатов обучения

Увеличение дохода

Карьерный рост

Деловые связи

Личностное и профессиональное развитие

1

Высшая школа менеджмента СПбГУ

1

17,52

4,08

4,08

4,36

5,00

2

Институт бизнеса и делового администрированияРАНХиГС

17,52

4,33

4,12

4,13

4,94

3

Программа МВА&EMBAКingston / РАНХиГС(Институт общественных наукРАНХиГС)

17,52

4,25

4,35

4,25

4,67

4

Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО

2

17,35

3,95

4,30

4,40

4,70

5

Институт делового администрирования и бизнеса Финансового университета

17,34

3,86

4,29

4,38

4,81

6

Высшая школа бизнеса ГУУ

17,33

3,98

4,14

4,31

4,90

7

Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС

3

17,23

4,32

4,24

3,81

4,86

8

Школа IT-менеджмента экономического факультетаРАНХиГС

17,22

4,11

4,14

4,05

4,92

9

Высшая школа корпоративного управленияРАНХиГС

17,21

4,19

4,23

4,17

4,62

10

Высшая школа финансов и менеджментаРАНХиГС

4

16,75

4,10

3,95

3,85

4,85

11

Бизнес-школа ИМИСП (Санкт-Петербург)

16,73

3,80

4,05

3,93

4,95

12

МВА-центр (бизнес-школа) Уральского федерального университета (Екатеринбург)

16,72

3,94

4,00

4,28

4,50

13

Экономический факультет МГУ им. М.В, Ломоносова

5

16,53

4,10

4,00

3,76

4,67

14

Плехановскаяшкола бизнесаIntregral РЭУ им. Г.В. Плеханова

16,50

4,06

4,17

3,83

4,44

15

Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета (Казань)

6

16,47

3,96

3,92

3,67

4,92

16

Высшая школабизнес-информатики НИУ ВШЭ

16,46

3,94

3,98

3,67

4,87

17

Международная школа бизнеса Финансового университета

7

16,30

3,79

3,71

4,00

4,80

18

Байкальская международная бизнес-школа Иркутского государственного университета (Иркутск)

16,30

3,92

3,92

3,75

4,71

19

Институт коммуникационного менеджмента ВШЭ

8

16,12

3,81

4,06

3,75

4,50

20

Бизнес-школа Московского финансово-юридического университета

16,11

3,74

3,74

3,76

4,87

21

Высшая коммерческая школа ВАВТ

16,09

3,18

3,73

4,18

5,00

22

Международный институт менеджмента ЛИНК

16,09

3,80

3,68

3,70

4,91

23

Бизнес-школа ВАВТ

9

16,00

3,60

3,70

4,00

4,70

24

Школа бизнеса EMAS (Нижний Новгород)

10

15,80

3,40

3,20

4,40

4,80

25

Бизнес-школа «Синергия»

11

15,40

3,70

3,75

3,30

4,65

26

Банковский институт ВШЭ

12

15,07

3,77

3,15

3,69

4,46

27

Moscow Business School

13

14,58

3,49

3,57

2,80

4,72

Источник: www.mba.su

 

 

 

 



Методика рейтинга      

Совокупно участники седьмого Народного рейтинга представляют более 90% российского рынка бизнес-образования, что позволяет составить достаточно полную картину российского МВА и сформировать интегральную оценку удовлетворенности выпускников бизнес-школ обучением на программе МВА. Учитывались четыре параметра: увеличение дохода, карьерный рост, деловые связи, а также личное и профессиональное развитие по пятибалльной шкале от 1 (бесполезно) до 5 (максимальная польза).

Отличием методики определения результатов Народного рейтинга является прямой учет мнения выпускников МВА, не искаженный наличием разного рода коэффициентов или экспертными оценками. Итоговыми баллами по каждому параметру является его среднеарифметическое значение.

ИБДА15 сентября 2016
209
 0.00